«Приложение банка обновляли? Вам перезвонит наш сотрудник»
Для начала мошенники (как уже делали не раз) создают в мессенджере аккаунт с оформлением, имитирующим логотип и название банка.
С этого аккаунта потенциальному пострадавшему совершается первый звонок под видом сотрудника банка, который спрашивает собеседника, обновлял ли он недавно свое мобильное приложение. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который «поможет обновить приложение».
Второй «сотрудник» звонит уже по видеосвязи и объясняет это «необходимостью идентификации клиента по биометрии». (Интересно, что будет, если сообщить ему о том, что биометрические данные банку не предоставлялись?) Затем мошенник просит включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка (из-за того, что не все умеют это делать и не хотят тратить время, в ряде случаев, именно в этот момент есть возможность прервать разговор).
Аферисты уверяют, что это абсолютно безопасно, якобы экран виден только «специальному роботу», а сам сотрудник не имеет доступа к тому, что видно на экране.
На практике трансляция экрана позволяет злоумышленникам ВИДЕТЬ номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком.
Располагая всей этой информацией, мошенникам не нужно взламывать личный кабинет онлайн – вы им всё показываете сами, облегчая кражу собственных средств.
ВНИМАНИЕ
1. Сотрудники банка не связываются с клиентами через мессенджеры. НИКОГДА.
2. Роботизированная система для диагностики счета — это выдумка мошенников.
Сделать репост «ВКонтакте» и предупредить