ТОЧНЫЕ признаки общения с мошенниками
Есть случаи, когда ситуация не совсем понятна и можно задуматься – общаетесь вы с мошенниками или всё же с представителем какой-либо фирмы, сотрудником правоохранительных органов или банковским служащим.
Краткий дайджест ситуаций, когда вы ТОЧНО общаетесь с мошенниками:
⚠ С вами связался сотрудник страховой компании или медучреждения и сообщает о необходимости заменить полис.
ПРАВДА: Ни бумажный полис ОМС, ни его цифровой вариант менять НЕ требуется (даже если он старого образца). В крайнем случае, прервите общение и самостоятельно позвоните в страховую компанию.
⚠ От имени оператора сотовой связи некто настаивает на продлении договора или срока действия сим-карты, угрожая блокировкой номера.
ПРАВДА: Подобные договоры не нуждаются в продлении. Если возникли вопросы, обратитесь в офис к оператору или по каналу горячей линии. Никто у вас номер не отберёт и торопить вас с принятием решения «здесь и сейчас» не может.
⚠ Некто сообщает вам от имени банка о необходимости продлить срок действия банковской карты.
ПРАВДА: Срок действия банковской карты указан на самой карте. Банки не обзванивают клиентов по таким вопросам. Если есть сомнение – уточните информацию в офисе своего банка.
⚠ Некто представляется работником соцслужб и сообщает, что необходимо обновить или продлить срок действия социальной карты, «иначе вы потеряете льготы».
ПРАВДА: Работники соцслужб НИКОГДА не предложат вам дистанционные операции «через смс, для вашего удобства». ЗАПОМНИТЕ: для перевыпуска или продления соцкарты нужно обратиться в МФЦ – только там занимаются данным вопросом.
❗Будьте бдительны!
❗Берегите нервы и деньги!
Репостить ВКонтакте и предупредить
