Санкт-Петербургская
региональная общественная организация
социальной, психологической и правовой помощи
“ЦЕНТР ЗАЩИТЫ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ”


На этот раз аферисты переобулись из менеджеров банков и следователей в простых сотрудников продовольственных магазинов. Мошенники рассылают гражданам фишинговые письма с уведомлением о выигрыше крупной суммы бонусами по программе лояльности. Конечная цель остаётся неизменной – украсть личные данные и данные банковских карт.

Если у сети супермаркетов есть программа лояльности, то именно она может использоваться как предлог для схемы. В фишинговых письмах мошенники оставляют подробное описание, как воспользоваться накопленными баллами: нужно перейти на «официальный сайт» проводимой акции и следовать размещенной там инструкции.

Ссылка, естественно, будет вести не на официальный сайт ретейлера, а на поддельный ресурс, созданный мошенниками для кражи личной информации и данных банковских карт. В качестве метода убеждения жертвам говорят, что «важно активировать бонусные баллы, чтобы не упустить возможность воспользоваться выигрышем».

В известных фейковых письмах встречалась сумма в солидные для большинства граждан 208 790 рублей, которую «можно будет получить», перейдя на ресурс, предложенный злоумышленниками. Есть и альтернативная схема – пользователя убеждают, что баллы начисляются за прохождение опроса. Ссылка на опрос (по аналогии с сайтом, где можно получить выигрыш) ведет на поддельный ресурс, заполнив анкету на котором, вы подарите свои данные аферистам.

У злоумышленников, которые представляются сотрудниками какой-либо компании или ведомства, меняется только ширма, сама схема кражи остается неизменной. В последнее время мошенники начали представляться россиянам ещё и сотрудниками энергетических компаний. Так что не теряйте бдительность!


<< СТОП – мошенник